Автор текста : Тамила Саидахмедова

Один граф намерился жениться на прекрасной девушке и дабы завоевать ее сердце, он решил преподнести возлюбленной подарок. Для этого он нашел самого лучшего художника и заказал написать картину. На картине должны были быть изображены граф и его невеста, слившиеся в страстном поцелуе.

 

Художник исполнил заказ, а аристократ, стремившийся произвести впечатление на невесту, остался доволен. Единственный вопрос, который он задал мастеру: «Почему губы влюбленных так и не коснулись друг друга?». На что художник ответил, что таков был замысел — показать любовное томление и желание, которое предшествует поцелую.

 

Невеста графа так была поражена подарком, что незамедлительно дала согласие на свадьбу, и их история любви закончилась счастливо. Но никто так и не узнал, что губы пары на картине не соприкоснулись потому, что сам художник не хотел этого. Во время работы над картиной мастер воспылал любовью к возлюбленной графа. И из чувства ревности не позволил своим рукам нарисовать тот самый поцелуй.

 Так появилась знаменитая на весь мир работа «Поцелуй» великого художника Густава Климта.

 Густав, сын ювелира, имел удивительную способность превращать краски в своих руках в россыпь драгоценных камней. Его неповторимый почерк покорил не одно сердце, в том числе и мое.

 

Картины Климта притягивают игрою цвета. И главным в этой игре является, конечно, золото. Густав любил использовать золото в своих картинах, это стало его своеобразным почерком. «Золотой» период его творчества обозначен такими картинами, как: «Поцелуй», «Портрет Адель Блох-Бауэр I», «Русалки, серебряные рыбы», «Водяные змеи», «Юдифь I», «Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание – Древо жизни – Свершение», «Враждебные силы (деталь Фриза Бетховена)». И здесь желтый цвет для меня — солнце.

 
Можно бесконечно говорить о роли прекрасного пола в творчестве художника. Очаровывающие «Водяные змеи II», «Адель» «Три возраста женщины» и другие его работы, которые порой шокируют своей откровенностью. Но Климту удалось превратить откровенный эротизм в воспевание красоты женского тела.  Здесь я выделяю рыжий цвет — молодость.

Картины «Бетховенский фриз» и «Три возраста женщины» символизируют собой  круговорот жизни — один из центральных мотивов творчества Климта.

«Три возраста женщины» — с одной стороны это молодая женщина с ребенком на руках, символизирующая жизнь, с другой — изображенная в профиль старуха, прикрывающая лицо и несущая в себе конец пути. Здесь желтый — это осень, олицетворяющая собой грусть об ушедшем, смирение с реальностью, но в то же время и покой.
 
Благодаря Густаву Климту зародился и получил признание такой стиль живописи, как модерн. Его работы узнаваемы, про них говорят: «Взглянув однажды, не забудешь никогда». В этом весь Густав Климт.
 


Яндекс.Метрика